Добрый день, соседи ;)
Ранее УК отправила для ознакомления проект договора, который предлагается согласовать на будущем ОСС (сроки проведения неизвестны). Кратко этот договор можно изложить следующим образом:
- УК максимально запутывает перечень работ и объем услуг, чтобы в будущем разбор цен за КУ был максимально сложен;
- УК, где это возможно, убирает или увеличивает сроки ответов на запросы по обоснованию работ и услуг, снимает с себя обязанности по информированию жителей о будущих изменениях (в том числе финансовых);
- УК предлагает автоматическую индексацию тарифов и исключение процедуры ОСС для принятия финансовых решений (повышение тарифов, выполнение дополнительных работ и пр.);
- УК вводит некое уполномоченное лицо (личность которого в договоре не определена) и предлагает передать ему право принимать решения от имени всех собственников.
- УК хочет распространять наши персональные данные.
А теперь разберём договор по пунктам:
- Основной договор:
- Пункт 1.1: Пункт, который должен раскрывать перечень работ и услуг, выполняемых УК, ссылается на разделы 4.1-4.4 договора, которые, в свою очередь, ссылаются на приложение 5. Запутанность в ссылках на пункты договора усложняет понимание реальных обязанностей УК. Добавим, что в приложении 5 в итоге также нет необходимого перечня работ и услуг;
- Пункт 1.3: Как и в пункте 1.1 есть ссылка на приложение 5, чего недостаточно для понимания объема работ и услуг, которые должна исполнять УК;
- Пункт 2.1: Договор заключается на 5 лет, срок очевидно завышен;
- Пункт 2.4: Если за 3 месяца никто из собственников не направит заявление о расторжении договора с УК, то договор будет продлен на тот же срок. Договор в любом случае должен быть пересмотрен. Никакой автопролонгации быть не может;
- Пункт 3.5: Привлечение организаций и иных лиц для выполнения работ по дому УК должна согласовывать с Советом Дома (далее СД);
- Пункт 3.6: УК перекладывает финансовую нагрузку за проведение ООС на собственников, при этом нарушая права собственников по информированию;
- Пункт 4.1.2: УК предлагает добавлять новые пункты в перечень услуг без проведения ООС;
- Пункт 4.1.3: Нет минимального перечня услуг;
- Пункт 4.1.4: Не указан срок информирования членов СД в случае необходимости проведения работ;
- Пункт 4.1.6: Нет понятия уполномоченное лицо, а также не указан способ извещения о необходимости приемки работ, услуг и подписания актов;
- Пункт 4.2.2 и 4.2.3: УК не хочет перекладывать фонд капитального ремонта в другую организацию или, например, на спец. счет дома, тем самым аккумулируя средства на своих счетах;
- Пункт 4.2.4: Отсутствует понятие непредвиденные неотложные работы по капитальному ремонту. Отсутствует уточнение о способе принятия решения;
- Пункт 4.3.1: Не указан режим работы аварийно-диспетчерской службы;
- Пункт 4.3.2: Не указан способ и сроки извещения собственников;
- Пункт 4.4.1 (б): Данная услуга не может быть дополнительной, так как у нас в доме уже установлена система автоматического сбора показаний ИПУ;
- Пункт 5.3: Нет понимания что такое непредвиденные и дополнительные работы;
- Пункт 5.4: Договором предлагается автоматическая индексация стоимости тарифов за коммунальные услуги. Данные изменения должны приниматься исключительно через процедуру ОСС;
- Пункт 5.6: Отсутствует требование к документам, подтверждающим необходимость проведения непредвиденных работ и услуг;
- Пункт 5.7: Управляющая организация самостоятельно составляет акт установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц;
- Пункт 5.8: Стоимость иных услуг, например съем показаний с ИПУ (смотри пункт4.4.1 (б)), устанавливается по прейскуранту УК;
- Пункт 6.1.1: Не совсем понятно, зачем указывать привязку к квадратному метру общей площади (данное справедливо только за содержание общего имущества);
- Пункт 6.1.2: Размер платы и ее дальнейшее изменение должно проходить исключительно через процедуру ОСС.
- Пункт 6.2.2: Необходимо добавить ссылку на Постановление Правительства РФ №354;
- Пункт 7.1.8: В случае изменения тарифов необходимо больше способов информирования собственников;
- Пункт 7.2.3, 7.3.5, 7.3.6 и 7.3.7: Необходимо добавить ссылку на НПА;
- Пункт 7.3.9: УК на безвозмездной основе хочет использовать неопределенное количество помещений МКД. Необходимо составить полный список таких помещений;
- Пункт 7.4.5: Необходимо понятие уполномоченное лицо;
- Пункт 8.1.3: Ответственность только у собственников, бездействие УК никак не регламентируется;
- Пункт 9.1: Любые изменения только через процедуру ОСС;
- Пункт 9.3: Есть вероятность, что в случае отказа в оказании услуг 3 месяца УК может ничего не делать;
- Пункт 11.3: Необходимо уточнить периодичность выполнения работ и услуг;
- Приложение 3:
- Пункт «и»: Незаконные временные рамки для проведения шумных работ;
- Пункт «л»: Данный пункт действителен для неприватизированных квартир, а в нашем МКД таких квартир нет;
- Приложение 5:
- Пункт 19: В нашем МКД отсутствует мусоропровод;
- Пункт 21: Непонятные прочие услуги: услуги консьержей и организация контроля посещения проезда, а также явное задвоение тарифов: обеспечение работы домофона;
- Приложение 7:
- Не указаны периодичность и объем оказания работ и услуг;
- Приложение 9:
- Неопределенная информация про резерв;
- Приложение 10:
- Пункт 4: Необходимо перечислить действия с персональными данными, а также исключить их распространение;
- Приложение 11:
- УК предлагает переложить ответственность за инженерные сети на собственников, насколько это возможно;
В целом проект договора содержит большое количество фактических ошибок, связанных с техническими особенностями МКД.
Выводы делайте сами.