В почтовых ящиках появились «Предупреждения о поверке счетчиков», якобы, от службы Жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербурга.
Для начала надо понимать, что такой муниципальной службы как «службы Жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербурга» не существует! Также, указанный телефон, 8 (812) 925-95-45, ни к какой организации отношения не имеет и к тому же является мобильным номером сети оператора МТС. Указанный QR код выводит вас на страницу интернет-поисковика а не на сайт «службы».
Часть информации в листовке, действительно, верная – индивидуальные приборы учета воды должны проходить поверку и в случае если она не выполнена, начисления формируются согласно нормативов (данные нормы прописаны в Федеральном законе от 26.06.2008 №102-ФЗ Об обеспечении единства измерений» и в Постановлении Правительства от 06.05.2011 №354).
Теперь по порядку.
Прибор учета расхода воды – сложная техническая конструкция. Со временем его элементы изнашиваются, из-за чего счетчик дает неточные показания. Первоначальную поверку устройство проходит на заводе-изготовителе. Отметка об этом делается в техническом паспорте. В нем же прописывается, когда следует провести повторную поверку.
По согласованию с Государственной метрологической службой, производитель счетчиков устанавливает гарантированный межповерочный интервал, в течение которого показания прибора могут считаться достоверными. После подписания акта приемки квартиры от застройщика, вместе с ключами Вы получили, в том числе, и Паспорта на счетчики воды «крыльчатые универсальные Экомера». На последней странице каждого паспорта указана дата поверки, выполненная заводом-изготовителя и интервал между поверками – 6 лет.
Сроки поверки отслеживаются УК, как только срок истек, и повторная поверка не была выполнена, начисления будут выполняться по нормативу расхода воды.